Планы по СПб.

Под катом публекуется карта с программой-минимум интересных мест которые нам хотелось бы посетить и описание некоторых пеших маршрутов по улочкам северной столицы.

Тут обозначены точки и маршруты по которым хотелось бы пройтись и рядом с которыми интересно или приятно сфотографироваться.

spb_event

Так же обязательно будет путешествие по Питерской подземке с ее станциями и необычными дверьми и выезд в Кронштадт и Перергоф.

ВЗЯТО с turizm.ru

Интересные места

За долгие годы прогулок по любимому городу я открыл для себя много удивительных мест, которые, я считаю, будет интересно увидеть и гостям Питера, но о которых они, быть может, не всегда знают, зато теперь смогут их запланировать для того, чтобы увидеть своими глазами — а они того стОят.

Есть в городе одна точка, с которой можно увидеть одновременно огромное количество интересных мест (это не колоннада Исаакиевского собора — там «вид сверху»). Надо всего лишь встать на середине Троицкого моста через Неву — того, что у Петропавловской крепости. Стоя лицом к крепости, и поворачиваясь по часовой стрелке мы увидим совершенно невероятное для питерской архитектуры сооружение — мечеть с голубым куполом и двумя минаретами «а-ля» «Гур-Эмир», далее — ближе к Неве — «первый питерский кондоминиум» — Дом политкаторжан, построенный в 1933г. для тех, кого стали расстреливать в 1937-м, далее, на набережной, у спуска к воде — мифические фигуры Ши-Цза (некий гибрид льва и лягушки), за ними, в сквере — домик Петра I — первое здание Петербурга, еще дальше — там где от Невы отходит Большая Невка — видны трубы крейсера «Аврора». Еще правее, по этому же берегу Невы, недалеко от квадратной башни со шпилем — Финляндского вокзала, на набережной виден небольшой белый купол — церковь тюрьмы «Кресты». Дальше, уже на другом берегу Невы, на самом горизонте — Смольный собор, ближе к нам, у Литейного моста, высокое серое кубическое здание — знаменитый «Литейный 4» — здание бывшего КГБ. Еще ближе к нам — Летний сад с Летним дворцом Петра I и великолепной решеткой, еще ближе — Марсово поле и памятник Суворову, за ним — Михайловский замок с золоченым шпилем и Михайловский дворец (Русский музей), Спас-на-крови. На набережной — Мраморный дворец и, далее, вся Дворцовая набережная, с Эрмитажем и Зимним дворцом, Адмиралтейство, вдали — Исаакиевский собор, Дворцовый мост — рядом с ним Кунсткамера, стрелка Васильевского острова со зданием Биржи (Военно-морской музей) и Ростральными колоннами. И все это, не говоря уже о фантастической панораме самой Невы, можно увидеть практически с одной точки.

Еще одна уникальная точка находится на Садовой ул.-у Старо-Никольского моста. Как известно-Питер-город мостов, и их точное количество ОФИЦИАЛЬНО НЕИЗВЕСТНО из-за разных методик подсчета. Но вот с этой точки можно увидеть и сосчитать аж целых 9 (!) мостов. Похожее место есть в Амстердаме-но там видно только 7.

Посещение Петропавловской крепости я рекомендую запланировать с утра, с таким расчетом, чтобы без нескольких минут 12 оказаться внутри, у Нарышкина бастиона с Флажной башней, смотрящих на Неву. Именно оттуда стреляет «полуденная» пушка, и там можно в полной мере ощутить, что такое близкий выстрел 105-мм орудия. Туда заранее стекаются толпы туристов — постарайтесь посмотреть на их лица при выстреле (а они будут смотреть на Ваше). Кроме посещения собора с могилой Петра I и других царей, нужно зайти в казематы тюрьмы, расположенные внутри крепости. Можно зайти в одиночную камеру или карцер, закрыть за собой дверь, присесть на железную койку и подумать об истинных ценностях и прелестях свободы в холодном и сыром даже летом «каменном мешке».

А перед собором стоит «Ботный домик», и в нем копия знаменитого «Ботика Петра I» — небольшой лодочки, на которой царь рулил (оригинал ее хранится в Военно-Морском музее).Сейчас туристы превратили ботик в подобие копилки, бросая на дно монеты и купюры самых разных стран. На территории крепости много как постоянных выставок, так и постоянно организуемых новых, в том числе не всегда понятных-однажды несколько залов завалили куриными перьями и пухом-кто-то считает и это искусством. А так, можно посетить и подземный ход, и печатню, и «улицу времени» и интерактивный музей при ней-это для детей. Обязательно нужно подняться на стену «Невской куртины»-там потрясающий вид на город и постоянная аудиоэкскурсия. На площади рядом, в стеклянном колпаке-восстановленный «Роллс-Ройс», на котором, вроде, ездил Ленин.

За крепостью-через протоку- интереснейший для мужчин музей-Артиллерии, инженерных войск и войск связи-попросту- «Артиллерийский музей»-горы всякого оружия, начиная от луков, стрел и бердышей, и, через шуваловские «единороги» к ракетам «СС-20», «Тополь М». Вест двор уставлен всякой военной техникой невероятных размеров.

Если идти к этому музею от Иоанновского моста Петропавловской крепости, справа по ходу, не доходя до музея — небольшой обелиск.На этом месте повесили декабристов-была такая  история…

Сойдя с Троицкого моста к Мраморному дворцу, во дворе его можно увидеть многострадальный конный памятник царю Александру III, скульптора Паоло Трубецкого. Тот самый, что раньше стоял на Знаменской пл. (пл.Восстания), стал объектом знаменитого трехстишья «На площади комод, на комоде бегемот, на бегемоте обормот» (был и еще стишок — гораздо жестче: «Третья дикая игрушка для российского холопа — был «Царь-колокол», «Царь-пушка», а теперь еще «Царь-жопа»), затем был убран и долгие годы простоял во дворе Русского музея, невидимый из-за высокого забора. Совсем недавно ему нашли-таки новое место, поставив туда, где раньше (ирония судьбы) стоял броневик «Враг капитала» — с которого, якобы, выступал Ленин.

Пройдя по краю Марсова поля, вдоль грандиозного здания, занимаемого «Ленэнерго», Вы попадете на одно из самых необычных мест города — Тримостие. Там где сливаются Мойка и канал Грибоедова построено уникальное сооружение в виде 3-х мостов, расходящихся под углом 120 градусов (один из них — фальшивый). С него — отличный вид на Спас-на-крови и Михайловский зАмок.  Замок надо обойти со всех сторон, чтобы увидеть еще один памятник Петру — «Прадеду Правнук», памятник Павлу во дворе и надпись на фасаде дворца : «ДОМУ ТВОЕМУ ПОДОБАЕТЪ СВЯТЫНЯ  ГОСПОДНЯ ВЪ ДОЛГОТУ ДНЕЙ». Согласно легенде, когда дворец построили, некая юродивая со Смоленского кладбища предсказала, что царь проживет столько лет, сколько букв в этой надписи. Посчитайте — их 47. В 47 лет бедного царя и убили в этом замке, задушив офицерским шарфом и пробив голову золотой табакеркой. Удар был такой силы, что на табакерке осталась вмятина. А сама табакерка сохранилась и лежит в Эрмитаже в «Золотых кладовых».Вообще, Михайловский замок одно из самых загадочных мест города. Достаточно сказать, что современные исследователи паранормальных явлений насчитывают в нем не менее 17 привидений, или как они говорят «сущностей», включая самого Павла. Неподалеку от этого места находился и один из летних дворцов, в котором, тоже по широко известной легенде, царица Анна Иоанновна видела призрак — свою смерть.Такие вот места… Но вернемся к Тримостию.Пройдя оттуда направо по набережной Мойки мимо Мойки 12-музея Пушкина, Вы попадете на Дворцовую площадь (загляните в Миллионную улицу, идущую параллельно Мойке — там «…атланты держат небо на каменных руках»).

На Дворцовой есть одно необычное место, которое я сам открыл. Если идти с площади к Певческому мосту перед Капеллой вдоль того здания, которое будет слева и смотреть на здание, которое находится справа, то в определенной точке вам покажется, что здание это-просто декорация, пустая фасадная стена, за которой ничего нет. Надо только медленно двигаясь эту точку найти.А секрет фокуса- в необычайно остром угле этого здания-ну это вы увидите.

С Дворцовой можно двигаться двумя путями — по Английской набережной, чтобы увидеть великолепную панораму Невы, львов у спуска к воде и малоизвестный памятник Петру I, который называется «Царь-плотник». Оригинал его находится в Голландии, и посвящен молодому царю, который в Голландии учился строить корабли. А здесь он стоИт перед Адмиралтейством, там, где были первые верфи. Пройдя по набережной, Вы выйдете к «Медному всаднику».

А можно пойти вдоль Александровского (в народе «Сашкиного») сада и Адмиралтейства. Там, прямо на тротуаре сохранен участок «брусчатки» с трамвайными рельсами — память о первой линии трамвая в Питере.

В саду — бюст путешественника Пржевальского (ужасно похожий на Сталина). Рядом с бюстом лежит почему-то верблюд, почти в натуральную величину. У туристов есть традиция — потереть его нос, который уже сияет вовсю. Чтобы не портить клумбу, которая окружает памятник, к верблюду проложили специальную дорожку.

Слева — Исаакиевский собор, а перед ним на углу большое здание с колоннами -особняк Лобановых-Ростовских(сейчас реставрируется). На крыльце здания стоят еще 2 льва из многочисленной стаи, живущей в городе (именно за львами, если помните, охотились некие придурковатые итальянцы). Так вот, на одном из этих львов спасался от наводнения герой пушкинского «Медного всадника» Евгений, и оттуда, уже безумный, грозил Петру: «Ужо тебе!» — действительно, «Медный всадник» рядом, грозить было удобно. Правда, чем все кончилось — мы знаем.

Обойдя Исаакиевский собор, на том фасаде, который ближе к зданию Манежа с двумя конными композициями братьев Диоскуров, можно увидеть серьезные отметины от одной из десятков тысяч бомб, упавших на город в блокаду. Заделывать их не стали, так же как и след на постаменте одной из скульптур Клодта на Аничковом мосту, так же как и знаменитую надпись «Граждане! При артобстреле эта сторона улицы наиболее опасна» в начале Невского пр. — ее наверняка покажет гид.

Пройдя через Исаакиевскую пл. Вы увидите конный монумент Николаю I-таких в мире считанные единицы-он стоит на 2-х точках опоры, ( даже «Медный всадник — на 3-х-2 ноги и хвост лошади, который касается змеи), за ним — Синий мост (а может и не увидите — мост шириной 99 метров является практически частью площади, и о том, что это мост, догадаться довольно трудно, зато очень интересно проплывать под ним на кораблике). Справа от него, на набережной, стоит гранитный столб с трезубцем, а на нем — черные полосы — следы самых высоких наводнений. Учитывая то, насколько поднялся «культурный слой» за последние почти 200 лет, Вы поймете, что окажись Вы здесь в 1824 г., Вас бы накрыло сильно с головой, а в 1924г. — по плечи и выше. Еще один указатель уровней наводнений — в арке Невских ворот Петропавловской крепости. А в городе, на некоторых домах — мраморные доски, с отметкой уровня воды в те непростые дни.(Например пер.Гривцова 9, Дворцовая наб.34, Невский пр.33, Б.Морская 33, Б.Конюшенная 9, Гороховая 19).Еще одно место, где реально можно почувствовать, что такое разгул стихии в Питере — стрелка Васильевского острова. Спуститесь к самой воде — по обоим сторонам спуска на постаментах — огромные гранитные шары. Так вот, даже при среднем наводнении эти шары как бы плавают на поверхности воды. Все остальное — под поверхностью.

Еще одно место, которое, безусловно, заслуживает внимания любознательного туриста — улица зодчего Росси. Она идет за Александринским театром, который находится на Невском пр. — за памятником Екатерине Великой. Но смотреть эту улицу нужно с набережной Фонтанки, от пл. Ломоносова. Именно оттуда открывается грандиозная в своем совершенстве перспектива улицы, заканчивающаяся зданием театра. Секрет улицы в ее пропорциональности — ширина ее равна высоте зданий по бокам. Сейчас, конечно перспективу портят припаркованные автомобили, но если зайти сюда, гуляя, например, в «белые ночи» — можно увидеть ее в почти первозданной красоте. Есть и еще одно необычное место — называется Пять Углов — потому, что там пересекаются не 2, а 3 улицы, образуя перекресток с 5-ю углами. Находится он совсем недалеко от ул. зодчего Росси — нужно с пл. Ломоносова перейти Фонтанку через мост Ломоносова и пройти по ул. Ломоносова метров 100-до Загородного проспекта.Подобных мест в городе несколько, но это-самое известное.

Интересно попытаться представить, как выглядел город в «раньшие» времена. Я не говорю о временах Елизаветы Петровны, когда город заканчивался на берегу Фонтанки, а к Александро-Невской Лавре вела через лес, в котором жили волки и пошаливали разбойники, просека, которую впоследствии назвали «Невским проспектом».( Кстати, уже в 1819 г. зафиксировано нападение волка на фонарщика в районе нынешней пл.Восстания-глухое было место и опасное, а ведь городу уже было 100 лет!) И не о тех временах, когда в районе ст.м. «Технологический институт» стояли загородные дачи вельмож, а на Дворцовой площади пасли скот. (Когда построили последний Зимний дворец, площадь перед ним была натуральной помойкой из-за брошенных оставшихся стройматериалов. Царю тогда подсказали удачную мысль-разрешить брать все это даром — и площадь очистили за одну ночь!) Я говорю хотя бы о начале прошлого века-когда по Невскому ходила конка (ее можно сейчас увидеть рядом со ст.м. «Василеостровская»). Вот эти времена можно зримо представить, если зайти в знаменитую пироговую «Штолле» в Конногвардейском переулке, рядом со «Спасом на крови». Кафе стилизовано под начало прошлого века-много дерева, гнутые стулья, деревья в кадках-а на стенах черно-белые фотографии с видами города тех лет.Дико выглядят красивейшие гранитные спуски к воде на Фонтанке. Это сейчас они такие романтичные, а тогда выполняли очень прозаичную функцию-служили складами дров, которые привозили по воде и продавали для отопления домов. А все реки и каналы были забиты катерами, баржами, лодочками и прочими «шаландами полными кефали», как сейчас- прогулочными туристическими катерами. Самым же значимым запахом тех времен был запах…навоза от десятков тысяч «стоящих на балансе города» лошадей. Сейчас примерно та же ситуация-только «лошадки»-железные, и если бы не постоянные ветра в «трубе» Невского, амбрэ было бы еще то.

О памятниках

Особый разговор — о памятниках. Ведь кроме помпезных, официальных, с кепкой или скипетром в руке памятников великим людям, существуют еще и памятники людям, калибром поменьше, но тоже хорошим, а также памятники «персонажам». О последних будет отдельный разговор.

Есть перегибы. Не особо напрягаясь я вспомнил в городе 7 памятников Петру I, (а всего их, оказывается, 16), и 5 памятников Пушкину, в том числе -2-в метро(!), на станциях «Пушкинская» и «Черная речка». А уж памятников В.И.Ленину в городе было установлено более 100 (!!).

К интересным памятникам «не очень великим» людям я отношу, например памятник «Стерегущему» и героям-матросам, затопившим корабль, чтобы не отдать его врагу. Он находится на Каменноостровском пр., рядом со ст.м. «Горьковская» — если идти из метро направо, в сторону Петропавловки. В Летнем саду — замечательный памятник баснописцу Крылову, сидящему в окружении персонажей его басен. Родители с детьми любят ходить вокруг и показывать: «…а вот «Квартет», а вот — мартышка с очками, Волк и Ягненок, Кукушка и Петух…» и многие другие. В этом же списке — и «Царь-плотник», о котором я уже писАл — совсем непафосный, но выразительный. Увы, проникло в город и «творение» (от «натворил») Зураба Церетели. Он, как известно, поступает очень хитро, сначала что-то «ваяет», а потом, от широкой души дарит. Подобные подарки как раз относятся к тем, из рекламы, которые «…лучше бы не дарили». Вот и изваял он очередного истукана Петра I, подарил, и стал город думать куда бы его деть. Автор, естественно, настаивал, по своей скромности, на центре города. Нашли другое место, где — писАть не буду, не стОит он того. Вот этот список можно продолжать — кто-то что-то добавит на свой вкус. Увы, только совсем недавно нашлось место Достоевскому, Гоголю и Ломоносову, но они, на мой дилетантский взгляд, не стали украшением города.

Если пойдете на «Аврору»- не поленитесь зайти в круглое здание на другом берегу-бизнес-центр «Петровский форт».Там внутри, в атриуме находятся совершенно уникальные огромные часы, окруженные фонтаном. На циферблате изображена рельефная карта центра города и многие архитектурные сооружения.

Необычный памятник войне и фотографии установлен на углу дома № 54 по Невскому пр.-на углу с Малой Садовой. В фотоистории Великой Отечественной есть одна известная фотография-ленинградцы слушают сообщение Совинформбюро из репродуктора на стене. В блокаду эти репродукторы служили основным источником информации для города. Даже когда они не работали, просто стучал метроном-это говорило о том, что город жив. И вот этот репродуктор восстановили и повесили на то самое место, а рядом-ту самую фотографию.

Отдельно упомяну о памятнике-комплексе героическим защитникам Ленинграда у ст.м. «Московская». Грандиозное подземное сооружение, в котором горит 900 факелов — по количеству дней блокады, безусловно, заслуживает посещения хотя бы только потому, что там можно увидеть те самые «125 блокадных грамм, с огнем и кровью пополам» — пайку эрзац — хлеба, которую получали жители блокадного города, в том числе и моя бабушка, пережившая всю блокаду, работая в городе. Но даже нам она очень не любила об этом рассказывать…

Еще интересные места, которые могут не войти в обязательный список — это некрополи Александро-Невской лавры и «Литераторские мостки» Волковского кладбища. В некрополях похоронены выдающиеся люди прошлого — Суворов, Ломоносов, Фонвизин, Росси, Крылов, Жуковский, Достоевский, Глинка, Чайковский, Куинджи и многие другие. А на «Литераторских мостках» — Тургенев, Салтыков-Щедрин, Куприн, Блок, Менделеев, Павлов, Попов, Миклухо-Маклай, Иоффе,  Козинцев, Соловьев-Седой, Петров-Водкин, Стржельчик и еще много кто. Там же — мать и сестры В.И. Ленина. Туда же предлагают перенести прах и самого вождя — место есть — рядом с матерью.

Мифические существа

Мифические существа — их, как известно, так же как и львов, в городе хватает. Самые знаменитые — сфинксы и грифоны. Сфинксы находятся на набережной Невы, рядом с Академией художеств у Благовещенского моста (бывш.мост лейтенанта Шмидта).На одного из них забирались те самые итальянцы, спасаясь от льва. У подножия сфинксов — грифоны, лбы которых также натерты до золотого блеска туристами. Другое место со сфинксами — на Свердловской наб. Невы, напротив бывшей дачи канцлера Безбородко. Что интересно, итальянцы отметились и там — они проезжали вдоль ограды дачи, считая львов, которых там 29. Ну и последние по времени — сфинксы скульптора Шемякина, установленные напротив тюрьмы «Кресты» — но на другом берегу Невы. Они олицетворяют жертвы политических репрессий и выглядят жутковато — одна половина лица у них человеческая, а вместо второй — череп с пустыми глазницами. Есть еще сфинксы во дворе Строгановского дворца и Горного института. Самые же известные грифоны с золотыми крыльями сидят на Банковском мосту через канал Грибоедова — за Казанским собором.Нужно сказать и об ангелах — они тоже живут в городе. Самые известные из них — на верхушке Александрийского столпа на Дворцовой, на фронтоне лютеранского собора св.Петра на Невском и на шпиле собора в Петропавловской крепости. Второй подрабатывает флюгером. Один восторженный «писарчук», описывая Зимний дворец сказал, что на крыше его стоят «ангелы в натуральную величину». А какая она-натуральная?

Про «Ши-Цза» я уже писАл.

О «персонажах»

Теперь о «персонажах» — самый известный из них, конечно, Чижик-Пыжик — там где сливаются Мойка и Фонтанка, между Летним садом и Михайловским зАмком есть 2 моста-побольше, через Фонтанку-Пантелеймоновский мост, поменьше, перпендикулярно к нему-через Мойку «Инженерный мост № 1» вот на его устое — прямо у воды, если смотреть со стороны Фонтанки и сидит маленькая птичка. Чтобы ее увидеть, надо перегнуться через гранитный парапет моста. Есть традиция — бросать ему монетки. Если монетка не упадет в воду, а останется лежать рядом с птичкой — будет Вам «щастье».

Пройдя мимо зАмка и здания Манежа, Вы попадете на Манежную пл., а с нее — на пешеходную Малую Садовую ул., которая идет к Невскому. На углу Невского и Малой Садовой находится Елисеевский магазин (сейчас на реставрации). Там, где к зданию магазина примыкает следующий дом, на высоте 2-го этажа у большого окна сидит кот Василий и смотрит вниз, на людей, которые бросают ему монетки. Задача людей — та же, что и у Чижика, только бросать надо вверх. Чтобы коту было не скучно, на здании напротив, тоже на карнизе 2-го этажа, стоИт кошечка- звать, естественно, Василиса. Чуть дальше, уже на земле, стоит Фотограф под зонтиком. Его, тоже для «щастья», надо подержать за мизинчик. (Как, кстати, и шемякинского Петра I в Петропавловской крепости). Раньше, во дворе, рядом с Фотографом сидел второй по популярности питерский «персонаж» — Добрый Пес. К нему приходили прошептать на ушко свои пожелания молодые девушки, а для желаний всех прочих висел специальной ящик. Но поскольку просители «щастья» не давали житья местным жителям днем и ночью, Пса убрали. Якобы на реставрацию, но где он — неизвестно. От Невского пр., рядом с Домом Книги, отходит пешеходная Малая Конюшенная ул. — в начале ее — у Невского пр. стоит бронзовый Гоголь, а в конце — бронзовый же Городовой, удивительно похожий на молодого Никиту Михалкова. Между ними находится интересное сооружение — Метеорологический павильон, в котором можно увидеть на приборах изменение температуры и влажности воздуха и атмосферного давления.

Выйдя с Малой Конюшенной на набережную канала Грибоедова и перейдя через мост, Вы попадете на Итальянскую ул. Там, у входа в ресторан стоИт сын турецкоподанного — Остап Сулейман Берта Мария Бендер Бей — рядом с ним стул работы Гамбса, под мышкой — папка «Дело». Ботинки — без шнурков.

У входа в Петропавловскую крепость, слева, если идти по Иоанновскому мосту, прямо посреди протоки, на столбике сидит Заяц. Ведь остров, на котором находится крепость, называется Заячий. Если выйти из ст. м. «Василеостровская» — прямо перед Вами будет пешеходная улица, на которой стоИт конка, запряженная двумя лошадьми — прообраз современного трамвая — ведь Питер до недавнего времени считался трамвайной столицей мира. Пройдя немного дальше по улице, увидите сидящего на пушке бравого то ли артиллериста, то ли матроса Василия, который, якобы, здесь жил, и в честь которого, якобы и назван Васильевский остров.

Недалеко от Смольного (но далеко от туристических троп) стоИт Фонарщик, со своим приспособлением для зажигания газовых фонарей — а фонарей рядом несколько — те, что на самом деле применялись в Питере. Еще дальше — на другом берегу Невы, есть район, который называется Охта — по имени небольшой речки, впадающей в Неву. В старинные времени — дальняя, глухая окраина. Но ее увековечил в одной единственной строчке великий Пушкин. В романе «Евгений Онегин», он, описывая зимнее утро в Петербурге, пишет: «Встает купец, идет разносчик, на биржу тянется извозчик, с кувшином ОХТИНКА спешит, под ней снег утренний скрипит». Вот эту самую охтинку (т.е.жительницу Охты) с кувшином и увековечили. Так она и спешит. Я считаю — это здОрово.

Напротив Таврического дворца на Шпалерной улице есть еще один необычный музей- музей воды-он находится в здании водонапорной башни. Там же-бронзовая фигура Водовоза с бочкой.

На углу р.Мойки и Невского пр. есть кафе, которое называется «Литературное». Раньше оно называлось «С.Вольфъ и Т.Беранже» и в нем очень любил бывать Александр Сергеевич Пушкин. Оттуда он поехал на свою последнюю дуэль. Но память о нем осталось — если заглянуть в витрину кафе со стороны Невского, можно увидеть столик, за которым сидит «наше кудрявое все». Вечером на столике зажигают свечу…

Из совсем уж необычных «персонажей» есть Муму, которая сторожит фартук и сапоги хозяина, зашедшего в кабак на пл.Тургенева, ну и наконец гоголевский НОС майора Ковалева, который прилепился к стене дома №38 по Вознесенскому пр.-угол ул.Римского-Корсакова. О том, чей именно это нос — сообщает памятная доска.

Еще один необычный памятник-можно сказать — «памятник советскому общепиту» — маленькое, но знаменитое кафе «Пышки» на Большой Конюшенной ул. д.25. Здесь до сих пор можно попробовать вкуснейшие пышки с сахарной пудрой по 10 рублей и «кофе с молоком» ( как мы раньше говорили — » из ведра») по 13 рублей стакан, стоя у круглого столика. Место для Ленинграда такое же знаковое, как и «Сайгон» на Невском. Но «Сайгон» не уберегли-там сейчас роскошный отель, а «Пышки», специальным постановлением правительства, внесены в список 16 объектов в городе, которые нельзя перепрофилировать (вместе, например, с Домом Книги и рестораном «Метрополь» на Садовой).Если вас мучает ностальгия — вас сюда. Заодно и перекусите.

Не могу не сказать и о некоторой пикантности отдельных монументов. (Заранее прошу прощения у тех, кто посчитает их несоответствующих духу этой публикации).Я их знаю 3 — Ивану Крузенштерну на набережной Невы, В.И.Ленину — на Московской пл. и полководцу Барклаю де Толли — перед Казанским собором на Невском. Конечно, скульпторы и архитекторы ничего такого не думали, но получилось так, что если смотреть на эти монументы с определенной точки, то можно увидеть весьма неприличную картину, связанную КАК БЫ с размерами и состоянием половых органов этих уважаемых людей.Особенно выразителен бедный Барклай, держащий в левой руке какой-то свиток, который с определенного ракурса выглядит просто непристойно. Попробуйте и Вы, уважаемый читатель этот ракурс поискать.

avatar

Author: AzzBuka